Gil Elvgren

Джил Элвгрен (Gil Elvgren) [1914-1980]

GilАмериканский художник, иллюстратор, график. Был одним из известных мастеров pin-up и художественного гламура двадцатого столетия.
Известность Элвгрену принесли работы, выполняемые в течение тридцати лет для Брауна и Бигелова, издателей календарей из Сан Паулу, штат Минессота.
Более 25 лет он сотрудничал с компанией Coca-Cola. При этом художественные работы для Coca-Cola изображали не типичных «красоток» Элвгрена, а обыкновенные американские семьи, детей и подростков.
Во время Второй мировой войны и войны в Корее, Элвгрен даже рисовал военные жанровые сцены для Coca-Cola.
В области рекламы художник внес свой вклад для известных американских компаний, типа Orange Crush, Schlitz Beer, Sealy Mattress, General Electric и Sylvania.

Элвгрен родился 15 марта 1914 в Сан Паулу-Миннеаполис. Его родители, Алекс и Голди Элвгрен держали склад красок и обоев и магазин при нем. В 1933, во времена Великой Депрессии, идеалистически-настроенный девятнадцатилетний Джил тайно сбежал из родительского дома со своей возлюбленной Джанет Камминс в Сан Паулу, штат Миннесота.
После окончания Университетской средней школы, Элвгрен хотел быть архитектором. Его родители поощрили его в этом, потому что они уже отметили признаки его таланта.
Когда ему было восемь, его часто отправляли домой из школы за то, что он рисовал настраницах учебников.
В конечном итоге Элвгрен поступил в университет штата Миннесота, чтобы изучать архитектуру и дизайн, но одновременно ходил на художественные курсы в Миннеаполисском Институте искусств. В течение летнего класса в 1933 он и решил, что живопись ему нравится больше, чем проектирование зданий или мест для стоянки автомобилей.

рабочий процесс

рабочий процесс

В этом же году он женился на Джанет Камминс. Паре пришлось ждать два месяца, чтобы сообщить своим семьям о своем решении. Свадьба состоялась под Рождество, а после Нового года молодожёны уехали в Чикаго. Там Джилл поступил в престижную американскую Академию искусств в мастерскую Билла Мосби, который стал не только преподавателем, но и другом молодого художника.
Он был хорошим студентом, посещал любой курс, который мог научить его чему-нибудь, за два года он освоил программу трех с половиной лет, а все свободное время рисовал. Его студенческие картины были настолько хороши, что Академия часто использовала их, чтобы иллюстрировать свои каталоги и брошюры.
При этом в эти годы семья жила туго, Джил не имел заказов и никак не мог продать свои работы.
В 1936 они решили вернуться в Сан Паулу, где Джил открыл студию. Тут же он получил первый заказ — для модного каталога нарисовать красивого молодого человека, одетого в двубортный жакет и белые слаксы. Едва Элвгрен предоставил работу, сам президент компании позвонил, чтобы поздравить его и заказать еще дюжину иллюстраций для каталога.
Следующим клиентом художника стали Brown and Bigelow — самая большая в мире календарная компания. Две картины Элвгрена были изданы в календарях на 1937 и 1938 и имели огромный успех.

В начале 1937, к Элвгрену обратился и главный конкурент Брауна и Бигелова — компания календарей Луи Ф. Доу. Их художественный руководитель предложил рисовать художнику красивых девушек для гламурных календарей и Джилл согласился. Он не верил удаче. Он даже не вникал в то, что ему платили за сами иллюстрации, а потом кроме календарей воспроизводили их на блокнотах, пакетах, картах, при этом художник не получал ни пенса.
Когда Элвгрен в 1944 ушел из компании Доу, чтобы работать у Брауна и Бигелова, компания нанимала художников, которые копировали рисунки Элвгрена для новой продукции, при этом автор не получал ни лицензионных платежей, ни гонораров.

Daisies are elling, 1955

Прежде, чем он посетил свой первый художественный класс в 1933, Джилл уже был был впечатлен картинами серий «pretty girl» таких иллюстраторов, как Чарльз Гибсон, Говард Кристи и Харрисон Фишер. К 1900 «девочки Гибсона» достигли беспрецедентной международной популярности. Рисунки Гибсона были изданы, как печатные издания, календари, фотографии на развороте журналов, на многочисленной рекламной продукции, типа карт, блокнотов, промокательной бумаги для чернил и даже обоев.

Профессиональная карьера Элвгрена началась в середине 1930-х и длилась более сорока лет.
Хотя большинство его работ было создано для коммерческого использования, они признаны, как «реальное» искусство многими частными коллекционерами, арт — дилерами, галереями и музеями. Элвгрен заслуживает признания как классический американский иллюстратор, к тому же он был замечательным мастером описания женской красоты.

В 1940 художник с семьей вновь переехал в Чикаго, где Элвгрен стал работать в известной Студии Stevens/Gross. Там он встретил человека, который станет его истинным наставником, художника Хаддона Сандблума (1899-1976). Мало того, что они стали лучшими друзьями, но еще и влияние Сандблума на художественное развитие Элвгрена было огромно. Сандблум представил Элвгрена компании Coca-Cola, в результате чего Джилл получил новые заказы и многолетнее сотрудничество.
В 1940 Элвгрен согласился преподавать вечерние классы в Академии искусств. Работая в это время над иллюстрациями Coca-Cola, Элвгрен приносил свои художественные работы в Академию, чтобы рассказать наглядно студентам об иллюстрациях и рекламном бизнесе. Он рассказывал, что его работы будут вывешены на гигантских досках объявлений вдоль шоссе, то есть Элвгрен является сотворцом современных билбордов.
После бомбежки Перл-Харбора, компания Дженерал Электрик заказала Элвгрену сделать национальную рекламную работу для их военной кампании, которая была издана в июне 1942.
К тому времени, когда США были вовлечены в войну, Компания Луи Ф. Доу уже издала «девочек Элвгрена» на миллионах рекламных продуктов и календарях всех размеров и форм с целью воодушевить войска.

В 1942 родился сын Джил- младший, в следующем году дочь.
В 1942 году Элвгрен начал ряд рекламных картин для компании виски Four Roses.
В 1944 Элвгрен принимает приглашение перейти на работу в компанию Брауна и Бигелова с ожидаемым доходом 24 000 $ первый год. Такая денежная сумма в 1944 означала, что он станет одним из наиболее высокооплачиваемых иллюстраторов в Америке. Договоренность Элвгрена с новым начальством позволила ему продолжать делать иллюстрации для журналов и для Coca-Cola.
В 1944 Джанет рожает третьего ребенка и второго сына Дрейка.

В 1947 Элвгрен познакомился с Норманом Роквеллом (1877-1978), который разделял восхищение Джилла философией Школы живописи Brandywine, они вместе сотрудничали с компанией календарей. Они были похожи в том, что умели ловко изобразить реальных людей в правдоподобных ситуациях. Ну, а различие было в том, что Роквелл имел неограниченный выбор тем для своих картин, тогда как Элвгрен был «заложником» девушек и гламура. Среди самых известных моделей художника были 18-летняя Пат Варнам и модель Канди Монтгомери.

с натуры

В 1950 Элвгрен открывает свою собственную студию, укомплектованную художниками – иллюстраторами, его собственными студентами и талантливыми начинающими иллюстраторами.
Эта студия была известна, как Чикагская Школа Sundblom’s «живописи майонеза». Последняя фраза была применена к искусству Элвгрена, потому что его картины выражали «сливочные, гладкие как шелк» эмоции.
Теперь ему платили приблизительно 2 500$ за иллюстрацию, причем по договору он ежегодно должен был предоставить двадцать четыре работы.
Элвгрен смог переехать с семьей из центра Чикаго в пригород Winnetka, где купил огромный дом и устроил там студию. Первоначально художник работал один в студии, но скоро нанял помощника, который выстраивал свет и готовил краски.
В 1951 Элвгрен начал работать с пятнадцатилетней моделью Myrna Hansen, которая вскоре стала его любимой моделью. Ее художник рисовал для реклам компании Schmidt, конфет Pangburn’s и пива Pilsner. В 1954 Myrna Hansen стала мисс США.

В 1956 Элгрен вместе с семьей переехали во Флориду, где жили многие друзья художника. Эту идею он обдумывал в течение четырех лет.
Джилл нашел идеальный дом в Siesta Key и построил там невероятную студию. В течение первых четырех лет у него был ученик по имени Bobby Toombs, который позже стал признанным художником в жанре иллюстрации.
В Siesta Key встретил известного писателя Джона МакДональдса, они стали большими друзьями, часто играя в шахматы и посещая вечеринки. Правда Элвгрен не любил находиться в центре внимания, он скрывал свою застенчивость, сидя за фортепьяно и играя что-нибудь, лишь бы избежать светских бесед. На побережье Элвгрен жил полной насыщенной жизнью.
Он много путешествовал, любил охотиться, ловить рыбу в открытом море во Флориде. ОНн увлекался гоночными автомобилями, и вместе с двумя сыновьями ежегодно ездил в Sebring, Флорида, чтобы наблюдать двенадцатичасовое ралли Гран при of Endurance.

скетч к «Surprising Catch», 1952

скетч к «Surprising Catch», 1952

Еще он собирал старинное оружие, любовь к которому была у художника с детства. В возрасте четырех лет, в 1918, отец его взял на розыгрыш облигаций и возле оружейного магазина поднял его на его плечи, чтобы Джилл смог увидеть оружие в витрине.
В десять лет, он получил свое первое оружие от отца в подарок на день рождения.
После этого Джилл начал собирать оружие и, в конечном счете, стал превосходным снайпером, выигрывая многочисленные соревнования. Когда он переезжал во Флориду из Иллинойса в 1956, у него было больше ста ценных экземпляров огнестрельного оружия.
Элвгрен был членом Клуба оружия Сарасоты и также Ассоциации винтовки и пистолета Сарасоты. Он преподавал на курсах огнестрельного оружия в Чикагском полицейском управлении. Он даже построил огромный тир в подвале своего дома в Winnetka.

В 1966 умирает от рака жена Джанет. Из депрессии художнику помогла выбраться только лишь работа, он всего себя посвятил новым заказам и картинам.
Но жизнь продолжалась, в конечном итоге, художник стал проводить время с Marjorie Shuttleworth, одной из своих моделей в Сарасоте.
Когда художника однажды спросили, какой должна быть идеальная для него модель, он ответил, «девушка с очень мобильными лицевыми особенностями, способными к широкому диапазону выражений, тогда она является реальным драгоценным камнем» .
Модель была существенным фактором в создании его живописи. Художник предпочитал моделей 15 — 20 лет, только начинающих карьеру, потому что в юности у них есть свежесть и органичность, которые часто теряются после того, как они приобретают опыт.
В 1958 Элвгрен принял предложение писать обложки для любовных романов в мягких обложках.
И хоть многие считали это несерьезным, он создал свои самые лучшие и сложные картины на последней стадии карьеры именно здесь.
Эти картины структурно более смягчены и менее академичны, их стиль напоминает в некотором отношении манеру Джона Сингера Сарджента.

29 февраля 1980, в возрасте шестидесяти пяти лет, Джилл Элвгрен умер от рака.

Всего 453 законченных работ (без учёта рекламных вариаций заказов)

Практически все работы для Брауна и Бигелоу был написаны на холсте, маслом, 30 х 24 дюйма (76,2 х 61 см). для Louis F. Dow преимущественно 28 х 22 дюйма (71,1 х 55,9 см).

Он создавал своими работами праздник, радость и наслаждение. Уже сейчас искусствоведы называют Элвгрена одним из самых известных художников Америки двадцатого века.

Элвгрин выбирал себе в модели девушек с яркой индивидуальностью и профессией далекой от модельного бизнеса. Ему казалось, что идеальна та модель, которая обладает лицом пятнадцатилетней девочки и телом двадцатилетней девушки. Поэтому, для многих работ Элвгрину позировали сразу две модели. Гил никогда не изображал роковых женщин, скорее это были милые соседские девчонки, изображенные в несколько неловких ситуациях. Предметы, окружающие девушку, будто бы пытаются лишить ее одежды. Либо юбка застревает между дверьми лифта, либо ветер пытается поднять платье, либо одежда неловко запутывается в поводках, на которых девушка выгуливает собак.

Картины Элвгрина полностью соответствуют фразе:«Одна картина – дороже тысячи слов».

http://blogs.mail.ru/mail/matluba60/ADB32CDC2788604.html

http://pinupbook.ru/artists/gil_elvgren/

 

Прочитали? Понравилось? Можно поделиться с друзьями ссылкой: