О форматах, размерах и цветах


растровый файл 1000 на 1000 px можно напечатать:
в разрешении 72 точек на дюйм можно получить на выходе квадрат со стороной 35,28 см
в разрешении 150 точек на дюйм можно получить на выходе квадрат со стороной 16,93 см
в разрешении 300 точек на дюйм можно получить на выходе квадрат со стороной 8,47 см

про разрешение можно прочитать тут. В двух словах — чем больше точек на единицу площади — тем более детализирована картинка на бумаге (картоне\холсте\плёнке). Журналы печатают в 300 точек … уличную рекламу и в 40 иногда… большой плакат не страшно и в 100 — 200 точек печатать

векторный файл можно напечатать в любом пропорциональном исходнику размере

«ну и в каком же разрешении мне это печатать?» — спросите Вы.
для начала, определитесь куда … а потом есть два варианта развития событий:
1. Почитать про: разрешение, dpi, принтеры, шелкографию, офсет… разобраться в способах, методах , а главное назначении печати

2. найти в своём районе контору с широкоформатной или иной печатью и поспрашивать — они всё расскажут )

Растр — точечная структура графического изображения, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах
Важными характеристиками изображения являются:
• количество пикселей — может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024×768, 640×480 и т. п.) или же общее количество пикселей;
• количество используемых цветов или глубина цвета;
• цветовое пространство;
способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанной на использовании элементарных геометрических объектов, таких как: точки, линии, сплайны и многоугольники.

*.tif — Для растра. Мы любим его, но не используем — ибо денег нет на большие диски в сети :о(
*.jpg — Если сильно не сжимать, то можно пользовать. Выкладываем вёсь растр в нём.
*.eps — Для векторного
*.pdf — Универсальный. Почти идеальный. Любите его!
в мире есть и другие, но нам хватает этих

RGB — Red, Green, Blue — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения. подробнее тут

Следует различать AdobeRGB и sRGB.
Первый — охватывает почти максимально широкий цветовой диапазон… во втором цветов сохраняется меньше — в нём выкладывают картиночки в интернет — чтобы на разных мониторах и дивайсах отображалось более-менее одинаково.


CMYK — Cyan, Magenta, Yellow, Black — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK обладает сравнительно с RGB меньшим цветовым охватом.

подробнее тут


есть ещё куча других — но не парьте себе мозг — эти основные. Мы любим AdobeRGB, но работаем в LAB :о)